УРОКИ МУЗЫКИ 6 КЛАСС













 
Музыкальный словарь (термины-учебник)

 Д/З  (если Вас не было в школе) отправляем на электронную почту

 missy21@mail.ru 

ИЛИ 
 в Контакте в сообщениях 

 Учебник "Музыка" 6 класс



ПРАВИЛА работы

1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем

2023-2024
4 четверть
изучаем материал на уроке и повторяем дома

  Тема урока:     Программная увертюра. Увертюра "Эгмонт" 







 Урок 27/11  с 01.04 по 06.04




УВЕРТЮРА вступительная часть какого нибудь музыкального произведения
... 1. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму. Оперная у.
 2. Одночастное музыкальное произведение (обычно относящееся к программной музыке).

  ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ


 Увертюра мультфильм 


 Д/З  - Будет проверочная работа по теме

читать учебник, слушать музыку,


знать основные термины: увертюра, программная увертюра, сонатная форма

3 четверть
 Работы на оценку в 3 четверти     

Решаем тесты ДОМА

1. Тест №1"Образы духовной музыки Западной Европы" (уроки 14-16) 

2. тест №2  "Авторская песня"  

3. тест №3  "Джаз- искусство 20 века"  

 Доп. задания (на выбор по желанию) на оценку:

1. Подготовить беседу о творчестве Б.Окуджавы, подобрать к ней фонограммы песен
2.Подготовить мини-сообщение на тему "Джазовые оркестры мира"
3.Образы камерной музыки. Создать в презентации учебное пособие для детей
4. Найти в Интернете факты из биографии Ф. Шопена и сопоставить их с характером его музыкальных произведений. 5.Подготовить презентацию на тему "Могучее царство Шопена"
6.Творческая деятельность: 
            Используя Интернет, составить коллекцию картин русских художников, созвучных "Ноктюрну" А. Бородина.                     Нарисовать пейзаж-настроение.
7 .Разработать мини-проект на тему: "Времена года в музыке, литературе, живописи" 
 8.Подготовить видеофильм на тему "Образы Италии в творчестве русских композиторов"

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема на 2 урока: Образы симфонической музыки.  Стиль Г.В. Свиридова

Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель"

  25/9 Урок (с 11.03  по 16.03)

26/10 Урок (с 18.03  по 22.03)

учебник стр. 120-131 читать






 Материал к уроку

видеорассказ учителя 1 часть

видеорассказ учителя 2 часть

конспект  урока и видео с РЭШ

Слушание:

1."Тройка"

2."Вальс"

3."Весна и осень"

4."Романс"

5."Пастораль"

6."Военный марш"

7."Венчание"

8."Отзвуки вальса"

9."Зимняя дорога"

   Д\задание. Будет проверка тетрадей

Спокойно просматриваем материал. Слушаем музыку.




изучаем материал дома, фиксируем осн. моменты в тетрадь 

 Тема урока: Симфоническое развитие музыкальных образов. Симфонический оркестр


 24/8 Урок (с 04.03  по 10.03)

Учебник стр. 132-137




  Материал к уроку:

видеорассказ учителя с терминами к уроку и слушанием музыки

Доп. материал

 видео с РЭШ

 Д\задание. Сдаем все долги. 


смотрим и слушаем материал к уроку Изучаем картинки
   изучаем материал дома, фиксируем осн. моменты в тетрадь 

 Тема урока:Мир музыкального театра.

Театры бывают драматические и музыкальные.
В драматических театрах ставят пьесы-драмы, трагедии, комедии. Бывают, что на сцену переносится литературное произведение (рассказ, повесть, роман)-тогда эта инсценировка.
Если в театре ставятся произведения музыкального искусства-оперы и балеты, такие театры называются музыкальными.
Музыкальный театр Опера, Балет, Мюзикл, Оперетта, Водевиль и др.

  23/7 Урок с 26.02 -02.03

 Учебник стр. 154-155

 МЮЗИКЛ (конец 19 века. США).  Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. 

Танцующий хор! Прекрасная музыка и неповторимые костюмы! В вокале много возгласов, шепота, восклицаний. 

   Материал урока:

видеорассказ учителя
1. Видеоурок с РЭШ О балете "Ромео и Джульетта" и Мюзикл "Вестсайдская история" с образ. площадки РЭШ
1а. Презентация к уроку 
2.песня Тони "Мария 

3. Дуэт Тони и Марии ("Вестсайдская история")
4. Песня и танец девушек "Америка" 

 Д/З. Читать учебник. Скоро проверка тетрадей за 3 четверть

смотреть и слушать видео фрагменты
  изучаем материал дома, фиксируем осн. моменты в тетрадь

 Тема урока: Мир музыкального театра. Рок-опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.




К. В. Глюка считают оперным реформатором.

  22/6 Урок с 19.02 -24.02


учебник стр. 156-159

 Материал урока:

Видеорассказ Опера "Орфей и Эвридика". Рок-опера "Орфей и Эвридика"

1. Начало урока
2 Конспект урока
3. Видео урока
 ОПЕРА Самый богатый и сложный жанр музыки -опера. Родина Италия, 17 век. Слово «опера» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.  В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
Композитор пишет оперу на сюжет, взятый из литературы, например «Руслан и Людмила» Называется сюжет – либретто. Но все же главное в опере - МУЗЫКА.


 д/з  1. читать учебник или блог

2.  слушать/смотреть материал к уроку
 Скоро проверкатетрадей за 3 четверть

Рок-опера — жанр рок-музыки. Возник в конце 1960-х годов. По мнению некоторых музыковедов, является разновидностью мюзикла.

Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп.

  изучаем материал дома, фиксируем осн. моменты в тетрадь Ноктюрн 

 Тема урока: Программная музыка. Инструментальный концерт А.Вивальди. "Итальянский концерт" И.Бах



  21\5 Урок (с 12.02  по 18.02)

учебник стр.108-113


450 концертов
Принцип контраста
Трехчастная форма концертов
Вершина творчества Вивальди - цикл "Времена года"

развил технику игры на скрипке))


 Материал к уроку:

видеорассказ учителя ( о концерте, А.Вивальди, И. Бахе- итальянский концерт, разновидности клавира)

видео (о Вивальди, концерте, с текстом к уроку)

 Д\задание


Приготовить тетради ( в школе) на проверку 
Смотрим и слушаем материал к уроку. Самое основное должно быть в тетради!
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Камерная музыка-ноктюрн. Ночной пейзаж






  21\5 Урок (с 12.02  по 18.02)

учебник стр. 104-107


 Материал к уроку:

видеоурок "Ноктюрн"

презентация к уроку

Доп. материал:

Ф. Шопен "Ноктюрн"





 Д\задание. Скоро на уроке будет Проверочная работа "Могучее царство Ф. Шопена. Камерная музыка"

Повторить (можно скопировать): ноктюрн, повторить ансамбли
Скоро тетради на проверку  
смотрим и слушаем материал к уроку
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Могучее царство Шопена. Инструментальная баллада.




Ф. Шопен очень любил играть на фортепиано в темноте

Мать привила Ф. Шопену музыкальный вкус, любовь к музыке

  20 /4 Урок (с 05.02  по 11.02)

учебник стр.102-103



 Материал к уроку:

видеорассказ о Ф. Шопене

конспект с РЭШ и видео с РЭШ

Слушание:


 Д\задание повторить предыдущий урок  

решить ТЕСТЫ 1,2,3 (кто не выполнял работу в классе) 6В И 6Г РЕШИМ В ПОНЕДЕЛЬНИК

Повторить (можно скопировать): виртуоз,  баллада, контраст, романтизм


смотрим и слушаем материал к уроку

изучаем материал, повторяем дома

 Тема урока:  Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки



 10-децимет
11 - ундецимет
12- дуодецимет
 13- терцдецимет
14-квартдецимет

 19/3 Урок (с 30.01  по 03.02)

учебник стр.96-101




 Материал к уроку:

начало урока с РЭШ

конспект с РЭШ и видео  РЭШ

Доп. материал

видеорассказ учителя биография Шопена и основные произведения (вальсы, мазурки, полонезы)

Шопен Прелюдии

Шопен "Революционный этюд" фрагмент из к/ф 



 Д\задание

Повторить тему "ДЖАЗ","Авторская песня"  Образы духовной музыки (14-16 уроки)


смотрим и слушаем материал к уроку
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:   "Джаз - искусство ХХ века"






  18/2 Урок (с 22.01  по 26.01)

учебник стр. 88-93


 Материал к уроку:

видеорассказ учителя

видео с РЭШ с 4-52 и конспект с РЭШ

Смотреть видео Луи Армстронг

спиричуэл                          блюз                          регтайм

 Д\задание будет проверочная работа по темам: Авторская песня, Джаз, Образы духовной музыки (14-16 уроки)

1.  Повторяем (можно скопировать): джаз, полиритмия, спиричуэлс, блюз, рэгтайм, джаз-бэнд, диксиленд, банджо



смотрим и слушаем материал к уроку
Дополнение: 

 Тема: "Джаз - искусство ХХ века"

1. Когда и где возникла джазовая музыка? 
Родина джаза-Америка. Новый Орлеан
Джаз возник на рубеже XIX-XX веков.
Джаз является самым значительным вкладом USA в мировую музыкальную культуру.
Джаз возник из из слияния двух противоположных культур: музыка белых людей (европейские традиции) и музыка негров (африканские фольклорные традиции)
Истоки джаза:
1. Музыка народов, заселивших Америку
2.Музыка коренного населения (индейцев)
3.Протестанский хорал (церковные песнопения)
4.Негритянская культура
5.Латино-американские танцевальные ритмы
2. Отличительные черты джаза: Основополагающую роль в подлинном джазе играет импровизация. Кроме того, джаз отличается Синкопа (музыка) синкопированностью (выделение слабых долей и неожиданные акценты) и особым драйвом, четкий ритм. Многие направления джаза отличаются особой техникой исполнения: «раскачиванием» или свинг музыкальный термин свингом.

  3. В основе джаза - жанры афро-американской музыки    спиричуэл- это хоровые духовные песни афроамериканцев.

  блюз (крик, уныние, печаль)- это  сольная народная музыка афроамериканцев США  и одна из базовых форм музыкальной культуры 20 в. 
  регтайм-то    (англragtimeот rag - обрывок и time - время) - форма городской танцевально-бытовой
 (первоначально для фп.) музыки
исполнявшейся сев.-амернеграми в кафетанцзалах;
Быстрое произведение в фортепианном джазе Один из основателей--Скотт Джоплин

5Яркие представители джаза :Луи Армстронг, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гленн Миллер, Вуди Херман, Каунт Бэйси, Элла Фицжеральд
В СССР наиболее ярким представителем был Леонид Утёсов ( играл в стиле теа-джаз)
Искусство ДЖАЗ




  4. Излюбленные инструменты джаза



 гитара, рояль, саксофон, тромбон, ударные, контрабас, труба, кларнет, банджо


изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов.

 Песни Булата Окуджавы - основоположника авторской песни






  17/1 Урок (с 15.01 по 19.01)

учебник стр.80-87



Городской романс является предком авторской песни

Ваганты- латынь, знания
1968 Грушинский Фестиваль – Легендарный, крупнейший в Мире фестиваль авторской песни. С 1968 года проводится в Самарской области, в районе Мастрюковских озёр. Фестиваль носит имя Валерия Грушина, который, будучи 22-летним студентом, ценой своей жизни спас двоих детей, тонущих в таёжной реке Уде

 Материал к уроку:

видеорассказ учителя

видео с РЭШ до 4-52 и конспект с РЭШ

"Гаудеамус" гимн студентов

ПЕНИЕ:
"Атланты" караоке А. Городницкий

 Д\з: 1. Знать определения (можно скопировать): бард, ваганты. Знать известных авторов и исполнителей собственныхх песен


2.Смотрим и слушаем материал к уроку
гитара



2023-2024 учебный год
УРОКИ 2 ЧЕТВЕРТИ

 Работы на оценку во 2 четверти

проверочные работы для тех, кто в классе не решал

Тест 1 "Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве исполнителей" (срок до 04/12)

 тест 2 "Старинной песни мир..."Лесной царь"  (срок до 04/12) 

тест 3 "Образы русской народной музыки"  (срок до 04/12)

Тетрадь продолжаем вести. Основные моменты записываем. Тетради проверю в школе

Задания на выбор (по желанию): 

  1. Сообщение об выдающихся певцах (певицах), обладателей бельканто.
  2. Составить кроссворд или головоломку по теме: "Творчество Ф. Шуберта".
  3. Подготовить мини-сообщение по выбору: "Кто такие скоморохи?", "Народные музыкальные инструменты Руси", "Современные исполнители народных песен. 


Смотрим 15 и 16 уроки , повторяем дома   
Тема урока:   Образ скорби и печали






16 Урок (с 19.12 по 28.12)

стр. учебника стр. учебника 66-69, 68-71 



 Материал к уроку 

видео с РЭШ  до 3-30 + 
конспект с РЭШ
Презентация к уроку

Слушание

хорал №72 из Страстей по Матфею
Хорал "Хранить тебя с усердием я буду"
"За рекою старый дом"
Енигма - рок-обработка

   Д/З   читаем учебник, смотрим  материал к уроку

Знать (записать или скопировать):  аккорд, гармония, двухчастный цикл, орган, клавир, контрапункт





изучаем материал на уроке и повторяем дома
Тема урока: "Небесное" и "земное" в музыке И.С.Баха







15 урок (с 19.12 по 25.12) и повторяем материал 13 урока 

стр. учебника стр. учебника 66-69

 Материал к уроку 

видео с РЭШ  конспект с РЭШ
дополнение к уроку слушание
биография И.С.Баха
токката и фуга ре минор
фуга (в графическом изображении!!!)
фуга (игра на хрустальных бокалах)
"Шутка" импровизация




  Д/З читаем учебник 

смотрим  материал к уроку
Знать (записать или скопировать в тетрадь, если не успели на уроке):

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема:   Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. 







 14 урок с 04.12 по10.12 

стр. учебника 62-65 (читать)


 Материал к уроку

видеоурок "Перезвоны" Валерий Гаврилин
в дополнение к уроку НОВОСТИ-рассказ о "Перезвонах" видео

ДОПОЛНЕНИЕ слушание:
Пение:

 Д/З  

смотрим  материал к уроку

Знать (записать или скопировать): контраст-сопоставление, хор, солист


 изучаем материал на уроке и повторяем дома 

 Тема:  Сюжеты и образы фресок. Творчество В. Кикты





 13 урок с 04.12 по10.12 

стр. учебника 58-61


  Материал к уроку

Слушание:
ДОПОЛНЕНИЕ:
Пение:
"В горнице" караоке

 Д/З 
 Написать тему, автора музыки и термины знать (можно скопировать):
смотрим  материал к уроку
  
  На уроке  ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (материал 12 урока  смотрим самостоятельно)

 Тема: Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.  (записать в тетрадь)






 12 урок с 27.11 по 03.12 


стр. учебника 50-57

988 Крещение Руси  


  Материал к уроку

видеорассказ с РЭШ  (повторение и новая тема)
ДОПОЛНЕНИЕ:

Слушание:

знаменный распев
концерт№ 3 часть 1 С.В.Рахманинов

М. БЕРЕЗОВСКИЙ "Не отвержи меня..."


 Д/З читаем учебник 

смотрим  материал к уроку
слушаем музыку
(готовить тетради на проверку)

  изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока (записать в тетрадь)

Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси. 




 11 урок с 20.11 по 26.11

стр. учебника 48-49


 Материал к уроку

!!! видеорассказ учителя

Дополнение - слушание:
плясовая
видео к уроку дополнение обобщение

 Д\задание


Повторить материал к уроку
Знать: народные инструменты, напевы, наигрыши, инструменты симфонического и народного оркестров (можно скопировать в тетрадь)


 изучаем материал на уроке и повторяем дома

Модуль №4 Тема урока (записать в тетрадь)Старинной песни мир. Баллада "Лесной царь"







Баллада -так стали называть вокальную или инструментальную пьесу романтического характера, которая имеет свободное развитие. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика 
 

 10 урок  с 13 по 19 ноября 

стр. учебника 40-47


«Шубертиада» – так назывались встречи друзей и поклонников таланта Ф.Шуберта, австрийского композитора XIX века. 

 Материал к уроку

!!!видеорассказ учителя "Старинной песни мир...Лесной царь" представлено 3 баллады

видеорассказ учителя "Баллада"  подробный рассказ 7 мин

Дополнение:

 Д\задание

1. Повторить материал к уроку

Знать (можно скопировать в тетрадь): баллада, контраст, сходство, образы песен.
3.  Скоро тесты  по пройденным темам Повторить уроки 8-10


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Модуль №2 Тема: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.






 9 Урок (с 07 про 12 ноября)

стр. учебника 38-39



 Материал к уроку

видеорассказ учителя к уроку

презентация к уроку

Слушание
Мария Каллас "Аве Мария"
"Венецианская ночь" М.И.Глинка

Баркарола Ф. Шуберт

Ф. Мендельсон "Песня венецианского гондольера"

  Д/З  

читаем учебник 
смотрим  материал к уроку
отвечаем на вопросы учебника

УРОКИ 1 ЧЕТВЕРТИ

 Работы на оценку в 1 четверти

Для тех ребят, кто не решал в классе нулевой срез и проверочные задания. Срок до 15.10

1.Нулевой срез по музыке за 5 класс

2.Входной тест по музыке №2

3. Тест Удивительный мир музыкальных образов. Романс              

Доп. задания (на выбор по желанию) на оценку:

 1. Подготовить мини-проект "Романсы М.Глинки на стихи  А.С. Пушкина"
2. Подготовить презентацию на тему "Образы природы в музыке, литературе и живописи"
3. Найти в Интернете женские портреты разных художников. Подобрать к ним музыкальные и литературные произведения.
4. Подготовить сообщение о великом певце Ф. Шаляпине


Сроки проведения олимпиады:
5-8 классы – 24-26 октября 2023 г. –Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;
 Участие (2 тура) обязательно.
Пароли вы можете получить через классного руководителя, если у вас по какой то причине их нет!!!
Оценку обязательно поставлю за участие!!!
   изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема:  "Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве исполнителей"  


Обрядовый фольклор - свадебные песни сложен по своему составу. Существует четыре основных жанра – свадебные, величальные, корильные песни и причитания. 

 

8 Урок   23.10 по 27.10

стр. учебника 30-37

Самый красивый обряд – свадьба- представляет собой сложную цепь торжественных церемоний. К ХVI веку веку сложились русские свадебные обряды 


  Материал к уроку


Видеоурок с РЭШ об обрядах, обычаях и конспект (читать)

Матушка, матушка что поле пыльно  в исполнении Людмилы Зыкиной

Свадебный  хор из  оперы "Иван Сусанин"
дополнение к уроку
презентация

 Д/З повторяем  материал к уроку

 основные моменты записать в тетрадь

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ 

Тема урока (записать в тетрадьМузыкальный образ и мастерство исполнителя


 

7 Урок (с 16.10 по 20.10)

стр. учебника 26-29 (читать)

 Материал к уроку

видеоурок учителя

Фильм о певце кратко (13 мин)

Фильм "Великий Ф.И.Шаляпин" (1 час)

Слушание:




 Д\задание  ПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ С КЛ. РАБОТАМИ

прочитать, послушать





Таланты Ф.Шаляпина: живопись, графика, скульптура, опера
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ 

Тема урока (записать в тетрадь) Жизнь и творчество С.В. Рахманинова


 




6 Урок (с 09.10 по 13.10)

стр. учебника 20-23 (читать)


 Материал к уроку

презентация к уроку

Слушание:

 Д\задание: прочитать, послушать маьтериал. Приготовить тетради на проверку (6 классных работ)






 изучаем материал на уроке и повторяем дома

 ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ 

Тема урока (записать в тетрадь)




 

5 Урок (с 02 по 08 сентября)

стр. учебника 20-23 (читать)

 Материал к уроку















Слушание:
"Я помню чудное мгновенье" М.И.Глинка

 Д\задание - найти женский портрет одного из художников и подобрать к нему музыкальное и литературное произведения с указанием названий и авторов каждого из них (Можно в тетради)









   изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема: Образы романсов и песен русских композиторов

Песня-романс. Два музыкальных посвящения
 (записать в тетрадь)

 3 Урок (с 18 по 22 сентября)

4 урок ( с 25 по 29  сентября)

стр. учебника 10-19 (читать)

 Материал к уроку



ДОПОЛНЕНИЕ:

 Д/З Решить

 1. Скоро будет НУЛЕВОЙ СРЕЗ за 5 класс  

читаем учебник (знать термины), 

смотрим  материал к уроку
слушаем музыку
 Повторить всё про романс (1 урок)

 изучаем материал на уроке и повторяем дома

Модуль №8 ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ 

Тема урока (записать в тетрадь



Старинный русский романс.


1 Урок  (с 04 по 08 сентября)

2 урок  с 09.09 - 13.09

стр. учебника 5-9 (читать)




 Материал к уроку



 Д\задание

1. Смотреть презентации.

3 Слушать, смотреть видео.

4. Просмотреть дополнение к теме (ниже)





 

 

 























































































































































































































2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Работы на оценку в 4 четверти             ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ.   Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней

тесты открыты до 22 мая 

Проверочные работы для тех, кто не решал в классе)  

1 Увертюра "Эгмонт" Л.Бетховен до 12.05

2  Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" П.И.Чайковский до 12.05

3 Балет С.С. Прокофьева "Ромео и Джульетта"до 12.05

                                                Доп. задания (на выбор по желанию) на оценку:
1. Сообщение о Программной увертюре (новое)
2. Исследовательские проекты на темы:
 "Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве", 
"Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе", 
"Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы", "Вечные темы жизни в классическом искусстве прошлого и настоящего", 
"Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения", 
"Что такое современность в музыке?"
Темы 4 четверти
изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Музыка в отечественном кино


 Урок с 22.05 -26.05


 Материал к уроку:

видеорассказ "Музыка в отечественном кино"

видеорассказ "Музыка в кино"

Дополнение:

 фрагмент "Александр Невский" Вставайте люди русские

Увертюра И.Дунаевского к кинофильму "Дети капитана Гранта"

        песенка из кинофильма "Жил отважный капитан"

        Песня о веселом ветре караоке

Песня из к/ф "Семнадцать мгновений весны" Я прошу хоть ненадолго"

Песня "Мгновения"з к/ф "Семнадцать мгновений весны" караоке

Музыка из мюзикла "Бременксие музыкпнты"

            Песенка друзей" караоке

"Старый рояль" караоке Из кинофильма "Мы из джаза" 

 Д/з сдаем все долги (тесты, тетрадь)

в Сетевом городе  появилась оценка промежуточной аттестации. Эта оценка по приказу Администрации вычисляется как средняя оценка за контрольные работы очного обучения. Эта  оценка будет учитываться при выставлении оценки за год.

изучаем материал к уроку



изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:

Образы киномузыки "Ромео и Джульетта" в кино 20 века






 33|7 Урок с 15.05 -19.05


Учебник стр. 160-163


 Материал урока:

Видеорассказ учителя "Образы киномузыки"

Видеорассказ Образы киномузыки на сюжет  "Ромео и Джульетта"








Дополнение:

1. Начнем урок с РЭШ
2. Конспект урока (читать) 

 д/з


 читать учебник, слушать-смотреть видео

изучаем  материал на уроке и повторяем дома

изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема:


СЛУШАЕМ ПЕСНЮ
"Я хочу, чтобы не было больше войны!"

Я всем желаю 
МИРА и ЗДОРОВЬЯ!!! 
С праздником!!!

31/5 урок с 02.05 по 05.05

Приближается славная дата в жизни нашего народа –

День Победы в Великой Отечественной войне.
78 лет мы живём под мирным небом, свято помня о том,
какой ценой был завоёван мир на Земле.
От самых первых залпов и выстрелов
и до победного майского салюта через всю войну
прошагали в боевом солдатском строю
песни военных лет.

 ПОЕМ ПЕСНИ

1. Тучи в голубом (нажать)
2. "Катюша" 
3. "Пусть миром правит любовь" 
4. "Вперёд, Россия"
5. "Кукушка" П.Гагарина
6. "Смуглянка"
 7. " Казаки в Берлине"
8. "Песенка фронтового шофера"
9. "А закаты алые"
10. "Три танкиста"

Пойте песни военных лет
Посмотрите кинофильмы
 "Офицеры", 
"В бой идут одни старики", 
"А зори здесь тихие"
"Звезда"

изучаем  материал на уроке и повторяем дома

БУДЕТ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО 3 ТЕМАМ

Тема урока: Мир музыкального театра.

Балет "Ромео и Джульетта" С.Прокофьев


29/3 Урок с 17.04 -21.04 



 Материал к уроку

 Д\З:  

будет Тест "Балет. "Ромео и Джульетта"  

посмотреть видеоурок, 
читать учебник, 
слушать музыку,
повторить все про балет  (повторение)
быть готовым к тесту (будет позже)
Повторение

1.Родина балета Италия, Франция

2. Первоосновой балетного спектакля является либретто
4.В создании балета участвуют: либреттист, композитор, балетмейстер
     Балетмейстер - режиссер балетного спектакля, он разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает "рисунок" танца, жесты и пластические решения образов

    Увертюра -вступление к балету, опере.

     Либретто (книжечка) - краткое содержание балета, оперы.
Пантомима - немая игра актера (движения, жесты, мимика)
Па- это любое танцевальное движение
 Вариации- сольный номер в балете
    Па-де-де (танец вдвоем)
     Па-де-труа (танец втроем)
      Па-де-катр - (танец вчетвером)
      Кордебалет (большой массовый танец)
Гран-па (большой танец (солисты и кордебалет) 

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:   

 Программная увертюра "Ромео и Джульетта"



Сонатная форма программной увертюры









28/2 Урок с 10.04 -14.04





Эпоха романтизма

 Материал к уроку

(смотреть видео , слушать)

 Д\З: Будет Тест  по теме

Читать учебник, слушать музыку, 
уметь ответить на вопросы по видео

Темы 3 четверти 2 полугодие

  Работы на оценку в 3 четверти

В тестах обязательно указываем электронный адрес.  Тесты нужно подписывать своими ИМЕНАМИ и ФАМИЛИЯМИ, УКАЗЫВАТЬ КЛАСС! УЧИТЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО 1 попытка  

   Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней

ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕХ РЕБЯТ, КТО НЕ РЕШАЛ В КЛАССЕ 

до 22.02


Доп. задания (на выбор по желанию) на оценку:
1. Подготовить беседу о творчестве Б.Окуджавы, подобрать к ней фонограммы песен
2.Подготовить мини-сообщение на тему "Джазовые оркестры мира"
3.Образы камерной музыки. Создать в презентации учебное пособие для детей
4. Найти в Интернете факты из биографии Ф. Шопена и сопоставить их с характером его музыкальных произведений. 5.Подготовить презентацию на тему "Могучее царство Шопена"
6.Творческая деятельность: 
            Используя Интернет, составить коллекцию картин русских художников, созвучных "Ноктюрну" А. Бородина.                     Нарисовать пейзаж-настроение.
7 .Разработать мини-проект на тему: "Времена года в музыке, литературе, живописи" 
 8.Подготовить видеофильм на тему "Образы Италии в творчестве русских композиторов"

УРОКИ 3 ЧЕТВЕРТИ 




Тема урока: Мир космических образов. Космический пейзаж.






  23\ 7 Урок (с 27.02  по 03.03)

учебник стр.  114-119



 Материал к уроку:

видеорассказ  по теме

или презентация к уроку и конспект

Слушание к теме:

"Реальные звуки космоса"

Ч.Айвз "Вопрос, оставшийся без ответа"

Ч.Айвз "Космический пейзаж"

Э. Артемьев "Мозаика"

Чюрленис "Музыка живописи"

Дополнительный материал:

видеоролик "Что слышно в космосе"

Пение:

"Земляне" группа -"Трава у дома"

группа "Непоседы"- "Прекрасное далеко"

 Д\задание

Читать учебник, конспект

 Знать (можно скопировать): синтезатор, друиды, сонорика


Жду тетради на проверку с темами 3 четверти

смотрим и слушаем материал к уроку



скоро ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕХ ДЕТЕЙ, КТО В КЛАССЕ НЕ РЕШАЛ! 


2.Написать сочинение на тему "В чем современность музыкальных образов, созданных В. Киктой"
3. Выучить стихотворение (по выбору) в жанре молитвы.
4. Подобрать стихотворения отечественных поэтов в жанре реквиема.
5. Оформить афишу концерта, его программу. 

6.Выполнить эскизы декораций к воображаемому действию по хоровой симфонии "Перезвоны".
   изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока (записать в тетрадь)

Реквием В.А.Моцарта





Сценическая кантата.

 16 Урок (с 26.12  по 30.12)

стр. учебника 72-79


Классицизм - это направление в искусстве, к которому принадлежит творчество В.А. Моцарта

 Материал к уроку


Слушание:
Кантата часть №1 Джованни Парголези


"Кармина Бурана" Карф Орф (1895-1982) сценическая кантата

 Д\задание СДАЕМ "ДОЛГИ"

смотрим и слушаем материал к уроку









СТАРИННЫЙ РУССКИЙ РОМАНС искусство РОМАНС  

















































































































































































 Работы на оценку в 4 четверти             ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ.   Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней

22.05 в 12 часов закрываю тесты!!!!!

Проверочные работы были на уроке: (для тех, кто не решал в классе) 

 1. ТЕСТ Симфоническая музыка. 

2. Тест "Программная музыка. Увертюра "Эгмонт" 

3. Тест  Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта"  


4. 1 часть Итоговая контрольная работа за 6 класс  до 18 мая  

2 часть Итоговая контрольная работа за 6 класс  до 18 мая

                             


 Темы 4 четверти


 

  Тема:


СЛУШАЕМ ПЕСНЮ
"Я хочу, чтобы не было больше войны!"

Я всем желаю 
МИРА и ЗДОРОВЬЯ!!! 
С праздником!!!


 с 02.05-09.05


Приближается славная дата в жизни нашего народа –
День Победы в Великой Отечественной войне.
78 лет мы живём под мирным небом, свято помня о том,
какой ценой был завоёван мир на Земле.
От самых первых залпов и выстрелов
и до победного майского салюта через всю войну
прошагали в боевом солдатском строю
песни военных лет.

 ПОЕМ ПЕСНИ

1. Тучи в голубом (нажать)
2. "Катюша" 
3. "Пусть миром правит любовь" 
4. "Вперёд, Россия"
5. "Кукушка" П.Гагарина
6. "Смуглянка"
7. " Казаки в Берлине"
8. "Песенка фронтового шофера"
9. "А закаты алые"
10. "Три танкиста"

 На уроке будет Итоговая контрольная работа за 6 класс  

                      Пойте песни военных лет
Посмотрите кинофильмы
 "Офицеры", 
"В бой идут одни старики", 
"А зори здесь тихие"
"Звезда"



 Работы на оценку в 3 четверти     

Дублирую тесты:


 3. тест "Могучее царство Фредерика Шопена"(решить тем детям, кто не решал в классе)  

4. Камерная музыка. Космические дали.  (решить тем детям, кто не решал в классе)

Доп. задания (на выбор по желанию) на оценку:




 Работы на оценку в 1 четверти


Дублирую

  1. НУЛЕВОЙ СРЕЗ за 5 класс (контрольный тест - 1 попытка)   до 25.09.

2. Тест «Удивительный мир музыкальных образов. Романс»  (1 попытка) до 25.09.

СРОЧНО СДАТЬ Тетради на проверку  тем, кто не сдавал (оценка пойдет в первую неделю учебного года)

Задания на выбор (по желанию): 

1. Подготовить мини-проект "Романсы М.Глинки на стихи  А.С. Пушкина"

2. Подготовить презентацию на тему "Образы природы в музыке, литературе и живописи"

3. Найти в Интернете женские портреты разных художников. Подобрать к ним музыкальные и литературные произведения.

4. Подготовить сообщение о великом певце Ф. Шаляпине



Темы 3 четверти 2 полугодие

  Работы на оценку в 3 четверти

В тестах обязательно указываем электронный адрес.  Тесты нужно подписывать своими ИМЕНАМИ и ФАМИЛИЯМИ, УКАЗЫВАТЬ КЛАСС! УЧИТЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО 1 попытка  

ТЕСТЫ легко можно решить, просмотрев материал к уроку. Оценку "2" за нерешенные тесты также можно исправить - просто решить ТЕСТ)

             ТЕТРАДИ ПРОВЕРЮ ПОСЛЕ 15 ФЕВРАЛЯ!!! (пока высылать не нужно) ПРОДОЛЖАЕМ ИХ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ

   Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней

Дублирую тесты:   АККУАНТ  Google  у Вас должен быть

 4. тест "Могучее царство Фредерика Шопена" 

5. Тест "Камерная музыка. Космические дали"  (оценка в сетевой город пойдет за 7 неделю/урок)

  Сдать тетради с темами 3  четверти на проверку 


Доп. задания (на выбор по желанию) на оценку:




Решить тест "Могучее царство Фредерика Шопена" до 12.02 



 Тема урока: Обобщение тем «Музыкальная драматургия», «Мир образов камерной и симфонической музыки»





 Урок с 24.05 -28.05

Учебник стр. 164

 

 Д/з  сдаем все долги (тесты, контрольную работу)

изучаем материал к уроку 




Раздел

ЗНАТЬ:
 


  

 
 Ка́мерная му́зыка 
(от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов.
 При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет только один инструмент  (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.
        Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется  камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше.
 По принятой классификации, в понятие «камерная музыка» включаются дуэты, трио, квартеты, квинтеты, септеты, октеты и нонеты, при самых разнообразных составах инструментов. К камерным относятся также некоторые жанры для соло с аккомпанементом: например, романсы (камерно-вокальный жанр) или инструментальные сонаты (камерно-инструментальный жанр).
 Существует также понятие  камерного оркестра  — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов.

   Концерт   "Времена года" Антонио Вивальди -мастер звукового пейзажа

 "Духовная музыка"







Известные театры мира
 1.Итальянский оперный театр    «Ла Скала»  в Милане Италия. Открыт в 1778 г.(архитектор Дж. Пьермарини). Один из центров мировой оперной культуры.

 2.Гранд-Опера, или Парижская опера. Официальное название- Национальная академия музыки. Более двух веков Гранд-Опера является главной сценой для постановки опер и музыкальных драм на французском языке. Театр основан в 1669 г. по указу Людовика14 как Королевская академия музыки. В1672 г. Королевская академия  музыки объединилась с Королевской академией  танца.

 3.Сиднейский оперный театр  -одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии, Сиднея, и одной из главных достопримечательностей Австралии. 

Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является наряду с мостом Харбор-Бридж визитной карточкой Сиднея.


4.Ковент - Гарден. (Covent Garden)  
  («Королевский оперный театр Ковент-Гарден»).Оперный театр в Лондоне, основанный в 1732; в 1949 стал государственным. В репертуаре — произведения английских композиторов и мировая классика (на языке
оригинала). Выступают крупнейшие исполнители.   


.НЕМЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА один из старейших и наиболее крупных музыкальных театров  Германии. Основана в 1742 году как Королевская придворная опера (нем. Königliche Hofoper) при Фридрихе II. Расположена в Берлине, на бульваре Унтер-ден-Линден. С 1992 года Берлинской государственной оперой руководит дирижёр Даниэль Баренбойм. Оркестром театра является Берлинская государственная капелла, также выступающая с симфоническими концертами.

 6.МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА» (Metropolitan Opera), оперная компания и театр в США, один из центров мировой музыкальной культуры. Открыт в 1883 в Нью-Йорке. Спектакли на языке оригинала. Среди постановок — произведения русской классики. Выступают всемирно известные певцы и дирижеры.
С 1966 работает в новом здании в Линкольновском центре исполнительских искусств. Метрополитен-опера — ведущий оперный театр США. На его сцене выступали крупнейшие певцы — Э. Карузо, А. Шаляпин, Т. Руффо и др. Зрительный зал (на 3800 мест) отличается первоклассной акустикой. Высокая стоимость билетов делает театр недоступным для широкой аудитории.
В середине 17 века русские послы возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действиях».На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники ходили по городам и давали свои представления.
Царь Алексей Михайлович заинтересовался новым зрелищем и решил устроить «театр» в Москве.
Постановку первого спектакля поручили школьному учителю из Немецкой слободы, пастору Грегори
7.Большой театр в МосквеГосударственный академический (ГАБТ)

Театр основан в 1776 г. 
Современное здание построено в 1825 г. (архитектор О. Бове; реконструировано в 1856 г. архитектором А. Кавосом) На сцене театра ставились иностранные и первые русские оперы и балеты М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, П. И. Чайковского.




 8.Мариинский театр (Государственный академический Мариинский театр)Театр оперы и балета, открыт в 1783 г. в Санкт-Петербурге как Каменный Большой театр. Мариинский театр - один из ведущих музыкальных театров России.Театр «Мариинский» назван в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра 2 , в 1860 г.. Архитектор А. К. Кавос


Информация об оркестрах в папке для 5 класса
 Целительная сила музыки. На заметку!!!
МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.



Как вариант активной музыкотерапии может рассматриваться хоровое пение. Надоело болеть? Запишись в хор!

Собственным пением мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.
Вокалотерапия – это метод, основанный на звуковых вибрациях, доступный каждому и не требующей специальной подготовки.
 С самых древних времён людям известна целительная сила отдельных звуков и словосочетаний, произносимых, а точнее – пропеваемых собственным голосом. При заболеваниях сердца или легких она должна быть низкой или средней. При терапии внутренних органов более высокой.  Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии  и в Китае.


 «а» – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
 «и» – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, прочищает нос;
 «о» – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;
 «у» – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы у мужчин, матки и яичников у женщин;
 «ы» – лечит уши, улучшает дыхание;
 «э» – улучшает работу головного мозга.

Звукосочетание
    «ом» – снижает кровяное давление;
   «ай, па» – снижают боли в сердце;
   «ух, ох, ах»  – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
 Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных согласных звуков (лучше их пропевать)
«в, н, м»  – улучшает работу головного мозга;
 «с» – лечит кишечник, сердце, легкие;


 «ш» – лечит печень;
 «ч» – улучшает дыхание;
 «к, щ» – лечат уши;
 «м» – лечит сердечные заболевания. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ЧИТАТЬ
МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Теа́тр - зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.
 Понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный , балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Соединились литература, декламация, музыка – и родился театр.
Афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей. Располагался он на склоне холма. Места для зрителей каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона). Греки воспринимали театральные зрелища горячо и взволнованно.
Театры бывают драматические и музыкальные.
В драматических театрах ставят пьесы-драмы, трагедии, комедии. Бывают, что на сцену переносится литературное произведение (рассказ, повесть, роман)-тогда эта инсценировка.
Если в театре ставятся произведения музыкального искусства-оперы и балеты, такие театры называются музыкальными.
Музыкальный театр Опера, Балет, Мюзикл, Оперетта, Водевиль и др.

 

 БАЛЕТ. Родина Франция 17 век.

 Балет – это жанр инструментально-театральной музыки. Это вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Как танец связан с театром?  Все очень просто. В основе любого балета лежит какое-либо литературное произведение (либретто). 
Основными видами танца в балете являются Кто же не знает балет «Лебединое озеро» или «Щелкунчик»!классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. 


 ОПЕРЕТТА 19 век, Франция. Оперетта - слово итальянское и означает в буквальном переводе «маленькая опера». Это 
музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии,  в котором вокальные,  хоровыеи хореографические музыкальные номера чередуются с разговорными сценами, без музыки или c оркестровыми фрагментами.  Всегда весела, развлекательна, много смеха. Понятна для массового слушателя.

Еще в средние века в Европе странствующие артисты исполняли веселые куплеты и острые песенки, высмеивающие вельмож-аристократов и церковнослужителей. Их выступления сопровождались танцами и акробатическими номерами.

 ВОДЕВИЛЬ

Водевилями называли увлекательные представления с музыкой и шутками. Главные их герои  - простые люди - всегда побеждали глупых и порочных аристократов. Главной в водевиле была песня, которую легко запоминали и подхватывали зрители. Оперетта, или музыкальная комедия, родилась во Франции, на бульварах Парижа.

ВЫВОД
Что же объединяет все эти жанры , и что же такое МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ?
Ответ очень прост – МУЗЫКА. Главной в музыкальном театре является МУЗЫКА.Именно музыку всегда запоминают и подхватывают зрители.
Именно музыка является главным героем и оперы, и балета, и мюзикла, и МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.