Школа - Лидер. Игры на знакомство


Оригинальное знакомство

 Все играющие становятся в круг. 
 Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним после чего, сделав шаг вперед, представляется.
 Например: Я... Фантомас?.
 Кроме того, нужно придумать жест, сопровождающий слова и соответствующий образ играющего.
 К примеру, первый представляется и хлопает в ладоши.
 Как только представился первый играющий, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому.
 Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком.
 Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу.
 Проиграв несколько кругов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов.
 Сделайте что-нибудь приятное для победителя.


Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую.
Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.



Пересадки.

Если справа освобождается место, по нему надо ударить и назвать чье-нибудь имя, кого приглашаешь на это место, если не успел, ведущий садится, а ты выходишь в центр круга.


Кто я ?

К спинам игроков прикрепить карточки с именами известных людей, знаменитостей (игрокам "их" имена не известны). Они ходят, задавая другим игрокам вопросы, чтобы выяснить, кто они и как их зовут. 

Вопросы типа: "Я жив?", "Была ли я известна своей красотой?", "Ты знаешь меня?" и т.д.

Когда игрок выяснить свою "личность", он садится на стул.

Рукопожатие

 Группа игроков произвольно делится ведущим на две примерно равные подгруппы-команды.

 Команды могут подобрать себе название.
Еще лучше, если у ведущего уже заготовлены два броских общепонятных названия команд, типа «Команда забияк», «Молодые драчуны», «Львы» и «Пантеры» и т.д. и т.п. 

 Подгруппы становятся напротив друг друга. Ведущий встает во главе одной из них и объясняет упражнение. Его команда,
выстроенная в затылок друг другу, подходит к «соперникам» (другой подгруппе) и здоровается с каждым из них за руку.

 Ведущий начинает это приветствие-рукопожатие; две цепочки (команды-соперницы) движутся навстречу друг другу.
Эта процедура напоминает приветствие двух футбольных или хоккейных команд. Возможно использование следующих вариантов усложнения: 

 1) необходимо поздороваться левой рукой;

 2) похлопать соперника по плечу;

 3) одновременно с рукопожатием и похлопыванием необходимо сказать сопернику несколько соответствующих ситуации слов, например:

 «Мы сегодня выиграем», «Что-то ты сегодня плохо выглядишь», «Не расстраивайся, мы тебя сегодня взгреем» и т.п.

 Члены второй подгруппы соответственно также побуждаются к вербальным и невербальным выражениям своего отношения к коллегам-соперникам.
Поскольку ведущий идет первым в своей команде, он и демонстрирует все необходимые образцы поведения. 

 Упражнение, естественно, заканчивается, когда каждый «поприветствовал» всех соперников, и команды вновь оказались на своих исходных позициях.

Здравствуй локоть

 Участники игры должны здороваться и при этом называть своё имя, соприкоснувшись локтями.

 Необходимо отставить в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

 Попросите участников встать в круг.
Предложите всем рассчитаться на «один, два, три, четыре» и сделать следующее:

 Каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

 Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

 Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

 Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест- накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

 Теперь нужно объяснить участникам игры, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться с как можно большем числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

 Через 5 минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

 Эта забавная и весёлая игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между её участниками.



Паровозик

 Участники стоят в кругу.

 Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?"

 Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет.

 Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник.

 Кто представился, присоединяется к паровозу.

 Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.



Часы

 Цель: развитие коммуникативных навыков, знакомство.

 Время: 60 мин.

 Количество участников: от 24 до 30.

 Место проведения: в просторном помещении.

 Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.

 Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.

 Все показывают часы с заполненными делениями.

 Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.



 "А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.



Идём в поход

 Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход.



 Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи".

 Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя.

 Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.



Молекула

 Участники изображают броуновское движение молекул.  Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом.

 По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек.

 Как только звучит команда: "Молекула свободна", участники вновь начинают двигаться как молекулы.

 Таким образом, игра продолжается.



Я знаю пять имён

 Участники стоят в кругу - мальчик, девочка.

 По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"



Шляпа

 Участники стоят в кругу.

 Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д.

 Желательно, чтобы начинал вожатый.

 Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников.

 Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

 Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д.

 Кто не успел - тот " прошляпил".



Суета сует

  Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек.

 В каждой клеточке записано задание.

 Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды…

 Чем неожиданней будет задание, тем лучше.

 Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д.

 Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.



А я еду, а я тоже, а я заяц...

 Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий.

 Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду".

 Следующий игрок - со словами "а я тоже".

 Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу.

 Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.



Снежный ком

 Участники берутся за руки, образуя круг.

 Начинает игру первый игрок, называя свое имя.

 Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое.

 Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя.

 И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.



Граница

 Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.

 Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.



 Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:

 - кто любит мороженое;

 - у кого есть дома собака (кошка);

 - кто любит смотреть мультфильмы и т.д.и т.п.

 В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:

 - кто любит петь;

 - кто любит танцевать;

 - кому сколько лет;

 - кто первый раз в лагере.

 и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.



Платочек

 Все стоят в кругу. Водящий идет за кругом с платочком .

 Неожиданно для всех между двумя игроками опускается платочек. Эти игроки разбегаются в противоположные стороны по кругу. При встрече они здороваются, называют друг другу свои имена и бегут дальше.

 Задача: добежать до своего места и первым схватить платочек. Кому это удастся, тот становится водящим.



Водяной

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:

Водяной -  водяной,
 Что сидишь ты под водой?
 Выйди на минуточку,
 Поиграем в шуточку!

 Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Его задача – определить кто перед ним.

«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.



Я змея, змея, змея

 Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка.

Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". 

Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. 

В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. 

Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. 

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.



Великолепная Валерия

 Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя.

Например: 

Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д.

Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. 

Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.



Расскажи про соседа

 Цель: знакомство.

  Время: 60 мин (зависит от числа участников).

 Количество участников: от 10 до 30.

 Возраст: от 12 лет.

 Место проведения: в просторном помещении.



 Ребята сидят в кругу.

 Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.


Стулья

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.



Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена,
искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.


Шпаргалка - вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Кто есть кто

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.


Пол слова

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет; и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.


Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.



Телефон доверия

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет -остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу.
Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.


Батарея

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.


Что означают ваши имена?

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). Задания:

Представление: «Ваше имя - ваш талисман».

Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).

Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.

Эмблема вашего имени (кто оригинальнее).


Почтальон

Дети делятся на 2 команды.1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников).
На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.



Имя с интонацией.
Первый раз произнести имя так, как ему хотелось бы, чтобы к нему обращались в группе. Второй раз - наоборот, как бы ему не хотелось. Все хором повторяют первый вариант.

Игры на знакомство. Для подростков 13-16 лет



Кто? Где? Когда?

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:

В алфавитном порядке;

По месяцам рождения;

По знакам зодиака;

По увлечениям и т.д.



Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает подсказки:

Мое имя начинается на букву «О»;

Мое имя заканчивается на букву «А»;

Оно состоит из 6 букв (Оксана).

Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.



Признание любви

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви.
Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена.
Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична. 


Знаки зодиака

Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться популярной литературой.
Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды. 

Интервью

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

любит ловить рыбу...

любит петь...

любит читать... и т.д.

Списки игроков разные.
Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет.
По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков.
Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список. 



Моя эмблема, мой девиз

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.).
Потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе. 



Мой напарник

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике.
Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность. 

Фанты

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

*    О хобби, друзьях, проделках.

*    Имя, возраст, школа, класс.

*    Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).



Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице.
Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца». 


Догадайся сам

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.

Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;

Я-сестра Ольги Лариной (Таня);

Я-тезка Маяковского (Владимир);

Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

Центральное имя

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.