Школа Лидер - Игры с залом

Гол – мимо

 Ведущий: А теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!». 

Посмотрим, какие вы болельщики.


"Американские горки".

 На определенные слова зал выполняет движения.

 Подъем в горку – отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

 Поворот налево – наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»  Поворот направо – наклон вправо, звук: «о-о-о»

 Въехали в воду – слова: «буль-буль»

 Разгоняемся – визг и свист.



"ПАРОВОЗ"

 Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно.
Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой".

Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!! 



 Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.



Рыбка
 Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь).
Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!».
Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.


Хэй, мамба-мамба, хэй

 Завязка игры начинается с того, что два ведущих на сцене заводят спор – чья половина зала лучше.
 Для разрешения спора один из ведущих предлагает своей половине зала крикнуть: «Хэй, мамба-мамба, хэй».

 Второй ведущий предлагает своей половине зала крикнуть гораздо громче эту фразу и еще дружно хлопнуть в ладоши.

Затем ведущие по очереди добавляют разные действия к уже имеющимся. 
 После договоренного действия один из них предлагает помириться, после чего последнюю фразу кричат все вместе.

 Перед тем, как проделывать действия, ведущим необходимо проговорить их последовательность.
 Не следует делать цепочку действий слишком длинной.


Как живешь?
 Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

 Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

 Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

 Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

 Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

 Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

 А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

 А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

 Постепенно темп можно ускорять.


 повторялки с движениями 

Гиппопотам

Ведущий говорит-дети повторяют

 Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам  (разводят руки в стороны)

 От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез  (показывают, как лезут на дерево)

 И вот я здесь – И вот я здесь  (показывают руками на себя)

 А рука моя там – А рука моя там  (одну руку отводят в сторону)

 Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

 (разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

 Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам  (разводят руки в стороны)

 От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез  (показывают, как лезут на дерево)

 И вот я здесь - И вот я здесь  (показывают руками на себя)

 А нога моя там - А нога моя там  (одну ногу оставляют в сторону)

 Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

 (и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”)


 Барыня

 Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

 Первая группа – В бане веники мочёны.

 Вторая группа – Веретёна не точёны.

 Третья группа – А солома не сушёна.

 Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.

 По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.


Ту-ту-чи-чи (отвечалка)

 Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 У меня есть паровозик

 Он меня по рельсам возит
 
 У него труба и печка

 И волшебное колечко

 Мы отправимся с вокзала

 У него четыре зала

 Мы поедем до Парижа

 А быть может и поближе

 Тут пошёл весенний дождик

 И застрял наш паровозик

Мыстоим в огромнойлуже

 Тут уж нам не до Парижу



Чика – бум

 Ведущий просит повторять за ним слова и движения.
 На первое слово – хлопок в ладоши,
на второе – хлопок по коленкам,
потом движения повторяются. 
Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения.

Чика – бум – крутая песня,
 Будем петь ее все вместе,
 Если нужен классный шум,
 Пойте с нами чика – бум.
 Пою я бум, чика – бум,
 Пою я бум, чика – бум,
 Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.
 О – е,
 А – а,
 Еще раз.


 Охотники

 Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

 Слова Движения

 Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

 Пошел по дороге топают ногами

 Затем по песочку потирают ладонь о ладонь

 По бревнышкам через мост ударяют кулаками в грудь

 По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши

 По тропинке хлопают по коленям

 Устал. “Уфффф!” Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

 По тропинке хлопают по коленям

 По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши

 По бревнышкам через мостик ударяют кулаками в грудь

 Затем по песочку потирают ладонь о ладонь

 Пошел по дороге топают ногами

 Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. “Уфффф!”, рассказал жене, как пошел

 Пошел по дороге топают ногами

 Затем по песочку потирают ладонь о ладонь

 По бревнышкам через мост ударяют кулаками в грудь

 По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши

 По тропинке хлопают по коленям

 Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: “А мой-то охотился на медведя!” и так далее.

 А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: “А мой папа ходил на охоту!”

 При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.






Мы охотимся на льва
 Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним.
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)
И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)
А, это гора. (показывает руками гору)
А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ.
Повторяет четыре раза, меняя только препятствия.

Далее могут быть следующие препятствия:
река (буль-буль-буль-буль),
кусты (шурх-шурх-шурх-шурх),

болото (чоп-чоп-чоп-чоп).
В последний раз: А что это там впереди?
А, это нора. А что это там в норе?А, это хвост.
А чей это хвост? А, это лев.
Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м!
И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!





"КАВАЛЕРИЯ"
 Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

 Слова
 Действия
 Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!
Топают ногами.
 Трах-трах-пулемет!
Сжатыми кулаками изображают стрельбу.
 Выше-выше самолет!
Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.
 Бум, артиллерия!
Хлопают в ладоши.
 Несется кавалерия! Ура!
Размахивают воображаемой шашкой.




 Ипподром

 Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

 Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

 Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

 Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

 Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют “бег”.

 Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

 Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

 Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

 Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

 Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.

 Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.

 Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

 Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

 


Непрочитанные записки

Для этой игры нужен ребенок из отряда, с которым договариваются заранее, - помощник.

 Ведущий говорит сидящим в зале детям: «Напишите мне записки с вопросами. Укажите свой отряд и имя.

Тщательно заверните бумажки и отправьте мне».

 После того как записки получены, ведущий берет первую, прикладывает ее, не разворачивая ко лбу, называет по имени помощника из зала и отвечает на, якобы, его вопрос, затем разворачивает и читает вслух записку

(на самом деле он озвучивает заранее придуманный с помощником вопрос и запоминает, что же написано в данной записке).

Когда ведущий берет следующую записку, он просто вспоминает содержание предыдущей, и так действует далее…, в общем, обманывает людей.




Титаник
 Предлагается поставить новый фильм «Титаник».

 Ведущий: «Давайте отправимся морское путешествие на «Титанике».

 Для этого на сцену приглашается два человека.

 Они будут бортами «Титаника».


Затем приглашается еще один актер. 

 Ему достается роль шлюпки.

 Борта берутся за руки, а шлюпка виснет у них на руках.

 Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна красивая девушка.

 Выходит девушка.

 Затем приглашается два высоких человека, им предлагается быть на корабле.

 Корабль построен, но не оснащен.

 Очень важно не забыть сигнальную ракету.

 На эту роль приглашается маленькая девушка.

Умеющая издавать громкий, пронзительный крик.

 Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга.

 Он встает на пути движения корабля.

 Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных.

 Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма «Титаник» (полет на носу корабля над океаном).

 Он: «Trustme» (верь мне).

 Она: «Itrustyou» (Я верю тебе).

 Ведущий: «Но тут корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду).

 На корабле паника (зрители кричат).

 Крысы бегут с корабля (зрители топают ногами).

 Взлетает сигнальная ракета.

 Сигнальная ракета: «HELP! HELP

 Ракета прыгает со стула и кричит.

Ведущий:

 «А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец. Все целуются».



Поезд

 
Задача ведущего (вожатого) разделить сидящих в зале на 8 команд и распределить между ними следующие роли:

 1. Колеса поезда. Встают, изображая вращающиеся колеса, и говорят: «Чух-чух».

 2. Гудок. Встают говоря: «Ту-ту-у-у-у».

 3. 1 час. Встают, покачивая головой из стороны в сторону, и произносят: «Так – так - так»

 4. Пассажиры. Машут руками

 5. Стоп-кран. Имитируют нажатие стоп- крана и произносят: «Кх-кх-кх».

 6. Тетя. Поправляют прическу

 7. Собака. Лают.

 Ведущий сообщает детям, что они отправляются в путешествие, и начинает свой рассказ, по ходу которого дети должны выполнять движения.

 «Однажды утром поезд «Иркутск – Наушки» отправился в путь. Весело стучали его колеса, иногда машинист подавал гудок, пассажиры весело болтали друг с другом. Незаметно прошел час, незаметно прошел второй час. Вдруг одна тетя выбежала из вагона и нажала стоп- кран. Колеса перестали стучать, а пассажиры от неожиданности попадали со своих мест. Дело в том, что тетя забыла покормить свою собаку перед отъездом. После того, как тетя сошла с поезда, машинист подал гудок, и вновь застучали колеса, а пассажиры обнимали друг друга, радуясь, что остались живы. Но больше всех была рада собака!»



Бегемот

 Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/

 
Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/

 Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/

 И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/

 Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/

 Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/

 Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/

  А теперь наоборот…

 /И так далее, убыстряя темп/


Футбол

 Зал разделить на три части.

Первая часть делает «We Will Rock You», т.е. правой ногой топ, левой ногой топ, хлопок руками.

 Вторая часть делает волну (сначала встает 1-й ряд, затем 2-й и т.д.).

 Третья часть поет песню: «Оле-оле-оле-оле! Отряды, вперед!». Сначала необходимо прорепетировать по отдельности, а потом совместить.


Колокола

 Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

 1 группа – Блин-н-н-н-н

 2 группа – Полблина

 3 группа – Четверть блина

 4 группа – Нет блинов, одна сметана

 5 группа – Блинчики-блинчики 
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики – 1/16).

Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.


 Карлики и великаны

 
Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх;

если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений.

Потом, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

 

Запрещенное движение

 
Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение.

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать. 



Солнышко, заборчик, камешки

 Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки».

Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках,

по команде «Заборчик!»

 
смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!» 




Бразилия

 Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

 «У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец (Показывает большой палец руки, все повторяют).

 У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец (показывает), и вот такой рот (кривит рот, и все повторяют).

У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец, вот такой рот (показывает), вот такие глаза (Таращит глаза, все повторяют)».

  К этим фразам каждый раз добавляются все новые и новые: вот такие плечи (правое плечо вниз, левое – вверх). Она постоянно прыгает (показывает). Она кричит: «Ах, какая я красивая, почему никто меня не любит? (все кричат)». После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы и внуки».



В этом зале все друзья

 Дети выполняют действия на слова ведущего:

 В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

 Обними соседа справа, обними соседа слева,

 Мы одна семья.

 И т. д. со словами:

 Ущипни соседа справа…

 Приласкай соседа справа…

 Поцелуй соседа справа…

 Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.


Голова, рампа

 
Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется:

«Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос».

Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа – плечи).


 «Три движения»

Ведущий показывает три движения.

Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.

 Ребята должны запомнить номер каждого движения. 

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

 


«Наш чемодан»

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия?

Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).


 «Светофор»

А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня.

 Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный.

Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

 

"КАЧЕЛИ"

 Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.
 ведущий
 дети
 Лучшие качели? - Дикие лианы.
 Это с колыбели - Знают обезьяны.
 Кто весь век качается? - Да! Да! Да!
 Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова,
к каждой фразе добавляется свое движение: 

1 строка - дети ничего не делают; 
 2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;
 3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;
 4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

 После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.


«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,

Вертолет,

Сапоги,

шмель,

комар,

лебеди,

носорог,

журавли,

страусы,

дыня,

соловей,

ракета,

белка,

утюг,

воробей,

самолет,

ласточка,

лампа. (Ведущий произносит слова быстро).



«Часы»

Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

 Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». 

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).


 «Ухо, нос»

Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за ккончик носа, а правая рука за левое ухо.

 Попробуем . начали! 


«Лавата»

Дружно танцуем мы, трат-та-та, тра-та-та,
танец веселый наш -это лавата.
Мои уши хороши, а у соседа лучше...

Голова хороша, плечи, талия,  колени хороши и т. д.) 

 

"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

 Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
 И уехал на Кавказ.

 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
 И уехал на Кавказ.

 Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)
 Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

 И так далее...


Чайничек (игровая песенка с заменой слов)

Чайничек, крышечка. 
 Крышечка, шишечка.
 Шишечка, дырочка...
 С дырочки пар идет.
 Пар идет, дырочка.
 Дырочка, шишечка...
 Шишечка, крышечка.
 Крышечка, чайничек.

 Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук: чайничек - ладони параллельно друг другу
 крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
 шишечка - кулачок
 дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
 пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
 По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.


Я чайник,чайник,чайник
 слова:
 Я чайник,чайник,чайник
 У меня есть ручка,у меня есть краник
 Я маленький и толстый
Тра-ля-ля-ля-ля-ля
 движения:
 1 строчка-показываем на себя 
 2 строчка-сначала руку набок, потом второй рукой изображаем носик 
 3-качаемся из стороны в сторону(положение рук сохраняем)
 4. поворачиваемся вокруг себя


«Колпак мой треугольный» песенка
хор глухонемых

Ведущий: ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

 Колпак мой треугольный 

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(Ребята поют)

 Ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс. 


"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"

 Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают.
А для этого нужно взять всем известную песню: 
 Жили у бабуси
 Два веселых гуся.
 Один серый, другой белый.
 Два веселых гуся.

 И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую -нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса
 Два васалахгаса.
Адан сарай, драгайбалай.
 Два васалахгаса.

 Польский - "Э";
 Испанский - "И";
 Французский - "Ю";
 Немецкий - "У";
 Английский - "А";
 Японский - "Я";
 И так далее.
Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь. 


«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню).

Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо,

Правый глаз,

Левый глаз.

И голова(играющие кладут руки на голову).


Праздничный салют
 Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют.

 На сцену приглашается два человека.
 Первому достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены.
 Второму – роль спички.

 Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться.
 Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька.

Следующие 4 зрителя становятся фитилем.
 Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены.
 Далее приглашается зритель на роль пушки.
 Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах».
 И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах.
 Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют.
 После репетиции устраивается салют.

 Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю.
 Огонек бежит по фитилю к пушке.
Пушка стреляет.
 Загорается салют под аплодисменты зрителя


 «Веселая грамматика»

Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика».

Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.

Крот - кроты.

Грот - гроты (а правильно гроты).

Дуга - дуги.

Рука - руки.

Мука - муки (множественного числа нет).

Житель - жители.

Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).

Любитель - любители.

Грек - греки.

Узбек - узбеки.

Человек - человеки(а правильно люди).

 Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице. 

Например: гулять - гуляю. И так

Читать - читаю.

Мечтать - мечтаю.

Блистать - блистаю.

Свистать - свистаю(а правильно свищу).

 Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода: 

Повар - повариха.

Портной - портниха.

Купец - купчиха.

Храбрец- ...(нет слова женского рода).

 Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода: 

Коза - козел.

Оса - ...(нет слова женского рода).

 Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения. 

2*2=4

5*5=25

6*6=36

5*7=35

5*8=40

 Ведущий уже и не знаю что вам еще предложить...Придумал! 

 Приготовьтесь - начинаю 

Вам вопросы задавать.

Если правильно спрошу я,

Вы должны мне отвечать:

«Видели, видели в зоопарке видели!»

 (Задает вопрос) 

 Ведущий: За решеткой у ворот 

Спит огромный бегемот

Все: Видели, видели в зоопарке видели.

 Ведущий: Вот слоненок тихий сон Охраняет старый слон 

Все: Видели, видели в зоопарке видели.

 Ведущий: Черноглазая куница Замечательная птица. 

(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

 Кто сказал, куница - птица, 

Должен лучше подучиться.

Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю.

 Ведущий: Пони - маленькие кони 

До чего забавны пони.

Видели, видели в зоопарке видели.

 Ведущий: за полями за горами. 

Ходит курица с рогами.(смех в зале)


  «Кукушка»

Ведущий: повторяем за мной слова:

Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)

Ой-ля-ку-ку!

Ой-ля-тарира!

Ой-ля-ку-ку!

(при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

 


«Что за инструмент»

Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...

У какого инструмента 

Есть струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш (Рояль).

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он...

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)



Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент он очень хрупкий. Называется...(Свирель).


Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).


Движенья слабые смычка приводят

В трепет струны.

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.

Так ясен звуков перелив, в них

Радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь (Скрипка).


Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка).



«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

 У оленя дом большой, 

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

2 группа «Про какие покупки?»,

3 группа «Про такие покупки».

Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

И так начинаем постепенно темп увеличивать.


«Летит шар» хор глухонемых

Ведущий: разучиваем слова

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем, что до неба

Никак не долетит.

(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

Летит - размахиваем руками,

Небо - поднимаем указательный палец вверх,

Шар - круговое движение рук.

 


«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки? 

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?



Дождик

Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя?

Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)

 И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки. (два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра. День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.


«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).

Зайчики, зайчики (показываем уши).

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

Игра проводится обычно 2-3 раза.


  «День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет).

Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

 

Покупки бабушки

 Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:
 – Купим мы бабушка себе курочку………. 
 а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.………. 
 (показывает руками как клюёт курочка)

  Купим мы бабушка себе  уточку………. 
А уточка та-та-та-та………. 
 (показывает руками как плавает уточка)
 – а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах………. 
  
 –   Купим мы бабушка себе индюшонка........... 
 Индюшонок шолды-болды………. 
 (на слово   шолды-болды -трясем подбородком) 
 (повторить про курочку, уточку, индюшонка)

 –   Купим мы бабушка себе кисулю………. 
 А кисуля мяу-мяу……….
 (повторять с начала)

–    Купим мы бабушка себе собачонку………. 
 Собачонка гав-гав……….
 (повторять с начала)

 –   Купим мы бабушка себе коровёнку………. 
Коровёнка муки-муки……….
 (повторять с начала)

–  Купим мы бабушка себе   поросёнка………. 
Поросёнок хрюки-хрюки……….
 (повторять с начала)

Купим мы бабушка себе  телевизор………. 
 Телевизор время-факты……….
 Дикторша ля-ля-ля……….
 (повторять с начала)


«Обсерватория»

Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

 

Салями


 Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:
 «Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
 Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
 Салями, салями,
 Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
 Одновременно со словами выполняются следующие движения:
трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
 салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа.
Игра повторяется. 
 Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».
 Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.
 Салями всегда делаем у себя.



«Кричалки»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. О-о-о а-ле

 Балис-бамба ла-е

 О кикилис бамба

 О сава вавимба

 О-о я бананы ем

 Ай-вай-лизи

 Ай-вай-лизи лизи

 * * *

 На берегу

 Большой речки

 Пчела ужалила

 Медведя прямо в нос.          Пре-ере-ере-о О-о-о

 Комаламу-комаламу

 Комаламу виста

 Отм-дотм-битм-били

 Пуба-побитм-били

 С-с-с виста

 

 «Ой-ей-ей-ей»

 Вскричал медведь,

 Сел на песок

 И начал петь...



Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум! 

 Ребята: Хэй!

 Ведущий: Парам-Парерум!

 Ребята: Хэй!

 Ведущий: Парам-Парерум!

 Ребята: Хэй! Хэй! Хэй!

 Ведущий: Настроение каково?

 Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

 Ведущий: Все такого мнения?

 Ребята: Да!

 Ведущий: Тогда: Ура!!!

 Ребята: Ура! Ура! Ура!



Ручка громкости
 Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу необходимо передавать в звуке эти изменения.


 «Эхо»

Собирается, детвора – ра, ра.
Начинается игра - ра, ра.
Бей в ладони веселей - лей, лей.
Да подушек не жалей - лей, лей.
Сколько времени сейчас? - час, час.
Сколько будет через час? - час, час.
И неправда бедет два - два, два.
Дремлет ваша голова – ва - ва.
Как поет в селе петух? - ух, ух.
Да не филин, а петух ! - ух, ух.
Вы уверены, что так? - так, так.
А на самом деле как? - как, как.
Это ухо или нос? - нос, нос.
Может, это сено воз? - воз. Воз.
Это локоть или глаз? - глаз, глаз.
А вот это что у вас? - вас, вас.
Вы хорошие всегда? - да, да.
Не устали отвечать? - чать, чать.
Предлагаю помолчать! - чать, чать.

 




2 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.