Школа - Лидер. Игры для начальной школы

Запрещенное движение

 Дети, идя по кругу, повторяют все движения за учителем, кроме одного, например: "Руки вверх!". 

 Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны.

 Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Блохи


Цель: развитие внимания и быстроты реакции.
 Время: 8-10 мин.

 Количество участников: от 10 и более.

 Место проведения: любое.


 Все встают (или садятся) в круг. Ведущий показывает два одинаковых предмета. Их нужно быстро передавать по кругу. Тот, у кого их окажется сразу два, вылетает.

 Если участников больше 20 можно пустить трех блох.



Ипподром

 Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".

Время: 5 мин.

Количество участников: от 10 и более.

Место проведения: любое.

Участники либо стоят, либо сидят в кругу.
 Ведущий: "Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной".

 Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).
Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем).
На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь).

 Финишная прямая (очень быстро). Ура



Колобок

 Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".

 Время: 5-8 мин.

 Количество участников: от 10 и более.

 Место проведения: любое.



 Все сидят на стульях (стоят в кругу). Стулья расставлены по комнате на большом расстоянии друг от друга, чтобы можно было обежать вокруг (если все стоят в кругу, то можно приседать).
Каждый получает роль "колобка” и еще какую-нибудь (дед, баба, лиса, волк, медведь, тропинка) так, чтобы у каждого участника было минимум две роли. 

 Ведущий начинает сказку:
"Жили-были дедушка и бабушка (те, кто "дед” и "баба” должны обежать вокруг своих стульев) в маленьком домике. И попросил как-то дед (обегает) бабушку (обегает) испечь колобок (все обегают вокруг своих стульев)... и т.д., рассказ идет с постепенным учащением употребления слова "колобок” ("А лиса колобку и говорит: "Колобок, колобок, колобок румяный бок, я тебя, колобок, съем...”) и в какой-то момент ребята уже не будут успевать бегать - игра сама собою оканчивается.

 (Можно рассказать для разнообразия сказку "Репка”, "Теремок”)



Космонавты

 Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят:



 Ждут нас быстрые ракеты,

 для прогулок по планетам,

 на какую захотим,

 на такую полетим.

 Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"



 После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет.

 Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

 Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

 Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.

 Игра начинается только по сигналу вожатого.



 Матрёшки

 На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.



Пожарные

 Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.



Кто быстрей?

 Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.



Репка

 Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.  Игру начинает дед.
По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д.
В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку. 



Эстафета

 Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.



Найди дерево

Первый вариант игры:

- Вожатый раздает ребятам листья или плоды разных деревьев. По его сигналу каждый подбегает к тому дереву, с которого сорван листок или плод.



Второй вариант игры:

- Вожатый делит ребят на несколько групп и раздаёт им листья или плоды разных деревьев. Задача группы за определённый период времени найти как можно больше тех деревьев, которым принадлежат листья или плоды.



Третий вариант игры:

- Вожатый делит ребят на группы и раздаёт каждой группе определённый листок или плод дерева. Задача группы за определённый период времени найти это дерево и придумать о нём небольшой рассказ (описание).



Попади в мишень

 Эту игру можно проводить как на улице, так и в помещении (если конечно в помещении позволяют условия).



 На стене мелом вожатый рисует три круглых мишени диаметрами 50, 30 и 20см, за попадание в которые мячом даются соответственно 1, 3, 4 очка.



 В каждую мишень играющий делает определённое количество бросков (оптимальный вариант - 2 броска), лучший из двух бросков дает очки.



 Выигрывает тот, кто больше всех наберет очков. Можно импровизировать, к примеру: Броски выполнять с различных расстояний 3-х, 5-ти, 10-ти метров.


Пройди по линеечке


Игра проводится на отрядном месте в помещении.
Вожатый на полу рисует линию. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел...



Совушка

 Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

 Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.



 "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).



 Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

 Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

 Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.



 Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

 Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

 Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.


Колбаса


Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать" (хорошо проводить ее в ожидании входа в столовую).
 Время: 5-15 мин.

 Количество участников: от 8 до 20.

 Место проведения: любое (лучше на улице, на траве).



 Играющие разбиваются на две команды и встают друг напротив друга. Все получают номера. (Например, в каждой команде 5 человек, значит, есть два первых номера, два вторых и т.д.). Команды расходятся на пять шагов. Посередине вожатый кладет какой-нибудь предмет (это "колбаса").



 Как только члены команд слышат свой номер, они должны броситься вперед и схватить колбасу.

 "На колбасу... вторые!" Та команда, которая оказалась быстрее, получает очко.

Ролевая игра: "Театр”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка.

Время: 8-10 мин.

Количество участников: от 6 до 20.

Место проведения: любое.


В начале игры происходит распределение ролей. Называем и распределяем роли (занавес, король, королева, фрейлина, собачка фрейлины и т.п.) Ведущий говорит: "Сейчас мы с вами ставим спектакль. Для того чтобы спектакль получился хорошим его нужно обязательно отрепетировать. Занавес пошел (вжик-вжик "занавес” пробегает по сцене в обе стороны). Нет, не так! Еще раз!”

"Ну, теперь нормально. Король пошел”.

"Да нет, не так. Все снова”. И т.п. Таким образом, ведущий изображает из себя очень придирчивого режиссера, который все заставляет делать заново. Можно повторять, меняя жанр.



Ролевая игра: "Дом”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка.

Время: 8-10 мин.

Количество участников: от 6 до 20.

Место проведения: любое.


Ведущий: "Давайте построим дом! У дома есть крыша, так? Кто хочет быть крышей? Кто хочет быть стенами (2 человека)?

В доме есть окошко, не так ли? Кто хочет быть окошком? А у окошка все время сидит пушистая кошка... Кто будет кошкой?

На окне одиноко стоит большой кактус... Кто будет кактусом?

Сидит кошка и видит, что вдруг начался дождик. Кто у нас дождик?

Вышла кошка на крылечко... Кто у нас крылечко? ... посмотреть поближе. Она увидела лягушку. Кто лягушка? Потом появился ветер и прогнал дождь и т.д.” (конец у сказки должен быть хороший).

Ролей должно хватить на всех или почти на всех.

Игра создает веселое, но не очень взвинченное настроение, а также является индикатором ситуации в группе – люди чаще всего выбирают роль созвучную их внутреннему состоянию (следовательно, роли должны быть разнотипными, чтобы каждый нашел себе подходящую).


Игра «Собери морковки»  

Дети встают по кругу, в центре – Баба Яга. Морковки лежат пред детьми на полу. Под весёлую музыку дети свободно танцуют. Как только музыка замолкает. Каждый ребёнок должен успеть поднять с пола свою морковку, пока Баба Яга её не схватила. Проигравший выбывает.



Аттракцион «Узнай своего ребёнка»

5-6 детей стоят в шеренгу, лицом к гостям. Вызывается чья-нибудь мама. Её завязывают глаза платком. На ощупь она должна узнать своего сына или дочку. Игра проводится 2-3 раза.



Аттракцион «Узнай маму по голосу»

5-6 детей садятся на стульчики спиной к родителям. Кто-нибудь из родителей зовёт: «Сыночек!» или «Дочка!» Ребёнок, чья мама его позвала, встаёт и говорит: «Я – здесь!»



Аттракцион-игра «Накорми маму»  

Играют сразу 2-3 пары.

Ребёнок садится на стульчик напротив мамы. У него в руках баночка с йогуртом и ложка. Ребёнок аккуратно, по команде, начинает кормить маму. Победит тот, кто быстрее.



Аттракцион «Собери маме цветок»

Участвуют 4 ребёнка.

Реквизит: 4 цветка разных цветов. Каждый состоит из сердцевины и 5 лепестков.

Ход игры: на полу разбрасываются лепестки. Дети должны собрать цветок одного цвета.



Аттракцион «Достань конфетку»

Реквизит: 3 ленточки длиной 1,5 м, на одном конце каждой привязана конфета, на другом – палочка, 3 стула ставятся по кругу.

Ход игры: 3 участника садятся на стулья. Их задача – намотать на палочку ленточку и добраться до конфеты быстрее остальных.



Игра «Собери шишки» 

В игре участвуют по 2 играющих. На полу рассыпаны шишки. По сигналу ведущего дети начинают собирать шишки в корзину. Выигрывает тот, кто больше собрал.



Игра «Собери картошку ложкой»  

В игре участвуют по 2 человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает ребёнок, собравший больше картошки.


Игра «Кенгуру» 

Детям дают по большому надувному мячу. Они зажимают его между ногами. По сигналу двое детей прыгают в противоположные стороны, огибая какие-нибудь препятствия. Выигрывает тот, кто первым вернется на исходное место.



Игра «Кто кого вытолкнет из обруча» 

На пол кладут большой обруч. Выбирают двух играющих. Они стоят в обруче на одной ноге. По сигналу ведущего играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге)



Игра «Мяч между головами» 

Соревнуются 4 ребёнка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двойки бегут вокруг ёлки. Побеждает та пара, которая прибежит быстрее и не уронит мяч.



«Вкусный конкурс»

Участнику игры завязывают глаза и предлагают отгадать по вкусу: мармелад, шоколад, зефир, ириска



Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами»  

Играющих двое. Им завязывают платками глаза и разводят в стороны. По сигналу они должны найти друг друга и поздороваться за руку.



Игра «Раздави шарик животом»

Играют 4 человека. Каждой двойке дают по надувному шарику.
Они располагают этот шарик между собой. По сигналу ведущего играющие начинают давить шарик животами. Выигрывает двойка, которая раздавила шарик первой.





Игра «Кто быстрее обежит вокруг ёлки и сядет на стул»

Дед Мороз или какой-либо герой может схитрить и взять стул с собой.



Игра «Ловишка» 

Играют дети и «герой» (ловишка). Дети говорят: «раз, два. Три! Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!» И убегают.



Игра «Лопни шар»

Участники делятся на две команды. Двое детей бегут по направлению к разложенным воздушным шарам.
Задача играющих подбежать, сесть на воздушный шар так, чтобы он лопнул. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.



Игра «Кто быстрее»

На середине шнура или ленты завязывается узел или делается какая-либо метка. К концам шнура прикрепляются карандаши. Задача игроков – смотать свою часть шнура на карандаш, добравшись до середины.



Игра «Узнай меня»

В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу играющие начинают двигаться по кругу. Повторный сигнал останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Если не может угадать. Можно попросить ребёнка промяукать. Прогавкать и т. д. Если ведущий не угадал ребёнка, он водит вторично.



Игра «Воздушное танго»

Дети разбиваются на пары и танцуют танго с воздушными шарами.
Шары сначала удерживают лбами, затем животами и спинами. Та пара, чей шарик оказался на полу, выбывает из игры.



Игра «Кто больше»

На полу разбрасывают воздушные шары. Задача игроков набрать и удержать в руках как можно больше шаров. Побеждает тот, кому удалось это сделать.



Игра "Снежинка"

(не только для детей, и взрослые играют с удовольствием)



понадобятся 2 пластмассовые снежинки.

Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.